в России плохие дорогиВопрос о качестве дорог – головная боль для простых автовладельцев, в некоторых городах вынужденных каждый год ремонтировать ходовую, что нередко может выйти в копеечку.

Казалось бы: построить в каждом регионе хороший асфальтобетонный завод, а если не умеем работать по своим устаревшим технологиям – использовать опыт зарубежных партнеров, и все станет хорошо. Но нет, иногда бывает есть и завод, и технологии, а дорог нет. В чем же беда?

Причина 1. Организационная

Все средства массовой информации и простой обыватель обсуждают коррумпированность чиновников и недостаток средств, выделяемых на дороги. Все это имеет место, но главная беда в самой системе. В современной России распределение заказов на ремонт дорог ведется по тендерной системе. А гостендеры знают одну логику: выигрывает тот, кто меньше денег запросит. Вот и выигрывают тендеры компании, использующие заведомо материалы низкого качества. И мало того низкого качества, так еще и соотношение компонентов в смеси «экономное», то есть неправильное. Какой асфальт будет долго лежать, если кругом такая экономия?

Причина 2. Сроки

Как и в любых других работах у ремонтников есть проблема сроков. И ни один проверяющий орган не интересует, что в городе неделю льют дожди. А значит, асфальт будем класть прямо в ямы с водой, что поделаешь. А еще у сроков есть парадоксальное свойство не соответствовать реальным объемам работ. Итог: задержки, работа до осени-зимы, а значит, последние десятки километров, за которые проверяющие органы потом гордо отчитаются, будут положены в погоду, не соответствующую никаким технологическим нормам.

Причина 3. Психологическая

По статистике больше трети автовладельцев не платят транспортный налог. А зачем, если дорог нет? Резонно, но проблема в том, что и не появятся, даже если вдруг в ком-то из ответственных чиновников проснутся честь и совесть. Другое дело, что необходим полный общественный контроль и прозрачность расходов: кому, за что пошли деньги и, главное, каков результат. Правильная организация – залог успешной деятельности, и проблемы дорожной индустрии связаны в основном с плохой организацией. Этим и живем.

Советы опытного дачника