Эпоха 80-х: за пределами непосредственных задач

Итальянская мебель_Italianskay_mebelВ 1980-е годы дизайн вышел за пределы своих непосредственных задач, включившись в культурный и политический диалог. Громче всего в данном диалоге звучал голос великого Этторе Соттсасса и его группы «Мемфис». В тот период «итальянская линия» уже перестала быть красной: фабрики приглашали к сотрудничеству иностранцев, предчувствуя торжество интернационализма.

[ad#Banner_megamozok]Так, в частности, в восьмидесятые годы продукцию Италии широко экспортировали в Саудовскую Аравию. Этим воспользовался бывший профессор иностранных языков Фиоре Пиовезана, создавший в 1983 г. компанию «Camel International» (ныне – «Camelgroup»). При этом слово «Camel» было выбрано отнюдь неслучайно: в арабских странах именно верблюд является символом жизни, финансового успеха, процветания. Используя уникальный талант мастеров-краснодеревщиков и знания квалифицированных специалистов в области дизайна, синьор Пиовезана наладил контакты с иностранными потребителями, высоко оценившими мебель итальянской фабрики Camelgroup за Итальянская мебель_Italianskay_mebel1креативность и уникальность исполнения.

На протяжении 80-х гг. «верблюжья компания» специализировалась на производстве лакированных гостиных и спален. Для этнических групп, живущих в Северной Америке, эти изделия были находкой!
Знаменитое и незаменимое муранское стекло… По сей день основной движущей силой его изготовления является именно творчество, и благодаря этому изделия с острова Мурано были, есть и будут предметами истинного искусства. Ярким подтверждением тому являются труды именитого художника, мастера-стекольщика родом из живописного острова Лючио Бубакко. С 1980 г. он изучал технику анатомического рисунка – реалистичного изображения человеческого тела – у художника из Венеции Алессандро Росси. С той поры его творчество получило новый толчок: посуда, предметы интерьера и светильники из муранского стекла приобрели ключевое свойство – движение различных фигур.

Итальянская мебель_Italianskay_mebel2При всей радикальности молодых итальянских дизайнеров 80-х, им всё же не удалось оставить позади мэтров. В 1988 г. уже очень зрелый, потерявший брата и партнёра Аккиле Кастильоне сделал для Flos люстру «Taraxacum» – 20 стальных треугольников, соединённых в двадцатигранник, с несколькими стеклянными шарами на каждом. Что и говорить, гений не стареет!

Кажется, стул одного из основателей группы «Мемфис» Микеле де Луки фиксировал космическую эру человечества. Однако «новый дизайн», утверждённый «Мемфисом», был по определению многозначным: в таком стуле можно увидеть как планету со спутниками на орбите, так и дуализм инь и ян, женского и мужского, земли и космоса. С сидящим на стуле человеком получается Вселенная, гармония которой держится на единстве земли, космоса и человека.

Советы опытного дачника

Рубрика: Мебель  Метки:
Вы можете отслеживать комментарии к этой статье по RSS 2.0Вы можете прокомментировать, или отслеживать изменения со своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 3 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>